25
марта
Лепка из теста соленого теста. Изделия из соленого теста
Лепка из теста соленого теста. Изделия из соленого теста
ЗАДАЧИ, которые ставят перед собой:
1. Формировать у дошкольников умение замечать красоту в природе, людях, труда, слове, искусстве.
2. Учить любить любую работу.
3. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
4. Формировать у дошкольников любознательность, давать им возможность исследовать, высказывать свое мнение, аргументировать ее.
Лепка-это такая деятельность, которая доступна всем питомцам. Даже дети раннего возраста стремятся подражать действия старших. Именно с раннего детства следует уделять внимание развитию мелкой моторики. Ученые доказали, что подвижные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка.
Играя тестом и манипулируя им, ребенок учится подражать движениям взрослого. Соотносить действия, сочетая два предмета или несколько частей одного. Работая пальчиками, кистью руки малыш стимулирует процесс речевого и умственного развития, укрепляет мышцы, готовит руку к письму. Кроме того, занятия по лепке влияют на общее развитие малышей, помогают становиться уверенными, самостоятельными.
ПОДГОТОВКА К работе с тестом
1. Тесто готовят заранее (обычно, если не ставят себе целью, чтобы дети увидели сам процесс приготовления теста).
2. Младшим детям сформировать брусочки или шарики, а старших приучать принимать по общим кускам столько теста, сколько необходимо для определенной детали или всей работы.
3. Подготовить детям пластиковые или деревянные дощечки, на которых качать тесто.
4. Следует иметь небольшие блюдца с водой, влажные тряпочки или салфетки.
5. Необходимо заготовить деревянные палочки, которыми потом наносят узор или определенные углубления, линии, контуры. Можно использовать различные по форме печати для обработки или украшения поверхности. Вместо них можно использовать старые кисти без ворса, которыми уже не рисуют. их можно с одной стороны округлить, а с другой сделать «лопаточку».
6. Если делается картинка, то подготовить плотную бумагу (дощечку) на каждого ребенка.
7. Клей ПВА, кисточки и розетки для клея.
8. Краски, тонкие и широкие кисточки, посуду для воды (если планируется раскраска сразу).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Если лепим фигурки, то производим сначала крупные детали, а затем способом примазывания или защипа крепим мелкие детали.
2. При изготовлении картинки - сначала наносим замысел на бумагу (картон, доска).
3. Наносим клей ПВА, тогда из теста формируем определенную деталь и приплюскивая прикладываем на поверхность бумаги или дощечки (фанеры).
4. Сначала лепим те детали, которые находятся дальше, а затем те, которые ближе к нам.
5. После нанесения крупных деталей, поверх накладываем мелкие, смазав тоже клеем площадь на которую будем крепить деталь.
б. Выполнив основную задачу, украшаем наш предмет линиями, узорами, делаем это палочками или печатями. Можно украсить использованным стержнем, выколов дырочки (сыр у сороки или мышки), можно пальчиками методом вдавливания, карандашом или ручкой, а можно разрезав стеком.
7. Готовое изделие сушим или запекаем при необходимости розфарбовуемо.Знову сушим и покрываем лаком.
8. Если не планируем лакировать изделие, то к краскам добавляем клей и воду, после наносим это на изделие.
Упражнения из теста:
1. Отщипывать кусочки двумя пальчиками.
2. Хлопать по тесту, приплюскивая ладошкой.
3. Катать колбаски ладошкой и отдельно каждым пальчиком.
4. Оставлять на тесте отпечатки пальцев.
5. Сочетать с другими материалами (фасолью, горохом, разной крупой, веточками, соломой, вермишелью, желудями И Т.Д.).
6. Лепка колечек и нанизывания их на шнурок.
Дети могут исследовать «тайну теста», «тайну воды и муки». Проводя опыты с мукой и водой, дети сами делают вывод, что если брать муки больше, чем воды, то вихоходит пирожное густое, если же наоборот - редкое. До ним приходит открытие, которое запоминается и воспринимается сознательно: тесто может быть жиденьким, как молочко, густым, как сливки и «твердым пластилином».
Работая с тестом, делая фигурки или картинки можно заняться развитием речи, развитием фонематического слуха, логопедической работой, ведь дети любят «озвучивать» свою деятельность. Для этого можно использовать художественную литературу, народную мудрость, я часто использую собственные, которые появляются в определенной ситуации, скороговорки, чистоговорки, загадки, стихи с определенными звуками.
Дети любят общаться, любят, когда к ним обращаются ласково, слушают, глядя в глаза. В этом чувствуют защищенность, надежность, уют. им становятся близкими явления, предметы, переживания, переживание за товарища. Именно через общение педагога с детьми и происходит воспитательный процесс.
Изделия из соленого теста
А здесь рецепты соленого теста для приготовления изделий.
ЗАДАЧИ, которые ставят перед собой:
1. Формировать у дошкольников умение замечать красоту в природе, людях, труда, слове, искусстве.
2. Учить любить любую работу.
3. Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
4. Формировать у дошкольников любознательность, давать им возможность исследовать, высказывать свое мнение, аргументировать ее.
Лепка-это такая деятельность, которая доступна всем питомцам. Даже дети раннего возраста стремятся подражать действия старших. Именно с раннего детства следует уделять внимание развитию мелкой моторики. Ученые доказали, что подвижные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка.
Играя тестом и манипулируя им, ребенок учится подражать движениям взрослого. Соотносить действия, сочетая два предмета или несколько частей одного. Работая пальчиками, кистью руки малыш стимулирует процесс речевого и умственного развития, укрепляет мышцы, готовит руку к письму. Кроме того, занятия по лепке влияют на общее развитие малышей, помогают становиться уверенными, самостоятельными.
ПОДГОТОВКА К работе с тестом
1. Тесто готовят заранее (обычно, если не ставят себе целью, чтобы дети увидели сам процесс приготовления теста).
2. Младшим детям сформировать брусочки или шарики, а старших приучать принимать по общим кускам столько теста, сколько необходимо для определенной детали или всей работы.
3. Подготовить детям пластиковые или деревянные дощечки, на которых качать тесто.
4. Следует иметь небольшие блюдца с водой, влажные тряпочки или салфетки.
5. Необходимо заготовить деревянные палочки, которыми потом наносят узор или определенные углубления, линии, контуры. Можно использовать различные по форме печати для обработки или украшения поверхности. Вместо них можно использовать старые кисти без ворса, которыми уже не рисуют. их можно с одной стороны округлить, а с другой сделать «лопаточку».
6. Если делается картинка, то подготовить плотную бумагу (дощечку) на каждого ребенка.
7. Клей ПВА, кисточки и розетки для клея.
8. Краски, тонкие и широкие кисточки, посуду для воды (если планируется раскраска сразу).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. Если лепим фигурки, то производим сначала крупные детали, а затем способом примазывания или защипа крепим мелкие детали.
2. При изготовлении картинки - сначала наносим замысел на бумагу (картон, доска).
3. Наносим клей ПВА, тогда из теста формируем определенную деталь и приплюскивая прикладываем на поверхность бумаги или дощечки (фанеры).
4. Сначала лепим те детали, которые находятся дальше, а затем те, которые ближе к нам.
5. После нанесения крупных деталей, поверх накладываем мелкие, смазав тоже клеем площадь на которую будем крепить деталь.
б. Выполнив основную задачу, украшаем наш предмет линиями, узорами, делаем это палочками или печатями. Можно украсить использованным стержнем, выколов дырочки (сыр у сороки или мышки), можно пальчиками методом вдавливания, карандашом или ручкой, а можно разрезав стеком.
7. Готовое изделие сушим или запекаем при необходимости розфарбовуемо.Знову сушим и покрываем лаком.
8. Если не планируем лакировать изделие, то к краскам добавляем клей и воду, после наносим это на изделие.
Упражнения из теста:
1. Отщипывать кусочки двумя пальчиками.
2. Хлопать по тесту, приплюскивая ладошкой.
3. Катать колбаски ладошкой и отдельно каждым пальчиком.
4. Оставлять на тесте отпечатки пальцев.
5. Сочетать с другими материалами (фасолью, горохом, разной крупой, веточками, соломой, вермишелью, желудями И Т.Д.).
6. Лепка колечек и нанизывания их на шнурок.
Дети могут исследовать «тайну теста», «тайну воды и муки». Проводя опыты с мукой и водой, дети сами делают вывод, что если брать муки больше, чем воды, то вихоходит пирожное густое, если же наоборот - редкое. До ним приходит открытие, которое запоминается и воспринимается сознательно: тесто может быть жиденьким, как молочко, густым, как сливки и «твердым пластилином».
Работая с тестом, делая фигурки или картинки можно заняться развитием речи, развитием фонематического слуха, логопедической работой, ведь дети любят «озвучивать» свою деятельность. Для этого можно использовать художественную литературу, народную мудрость, я часто использую собственные, которые появляются в определенной ситуации, скороговорки, чистоговорки, загадки, стихи с определенными звуками.
Дети любят общаться, любят, когда к ним обращаются ласково, слушают, глядя в глаза. В этом чувствуют защищенность, надежность, уют. им становятся близкими явления, предметы, переживания, переживание за товарища. Именно через общение педагога с детьми и происходит воспитательный процесс.
Изделия из соленого теста
А здесь рецепты соленого теста для приготовления изделий.